В РЖД посоветовали ввести дифференцированную индексацию тарифов

В процессе участия в Международной транспортной выставке «Иннотранс-2016», открывшейся 20 сентября в Берлине, президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров провел переговоры с руководителями национальных железнодорожных операторов Ирана, Франции, Турции и Казахстана, передает пресс-служба ОАО «РЖД». Для руды и угля, а еще грузов II класса рост должен составить 6,8%. Однако сейчас РЖД передумала. Так, для самых дешёвых грузов I класса (за исключением угля и руды) и минеральных удобрений из II класса она должна составить 8,2%.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превосходит 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесная порода, цемент и иные строительные материалы. А по оставшимся грузам 3-го, самого доходного класса тариф предлагают не индексировать. Свою просьбу РЖД обосновывает необходимостью сбалансировать доходные поступления. В 2015 г. индексация грузовых тарифов РЖД составила 9%, при всем этом была поставлена задача не допустить фактического роста ставки выше 7,5%. Уполномоченные РЖД, аппарата Дворковича и Федеральной антимонопольной службы от комментариев отказались.

2-ой вариант с дифференциацией гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал шагом назад, поясняя, что такой подход не даст возможность разграничить направления и маршруты по уровню конкуренции с альтернативным транспортом. По мнению профессионала, следует использовать не менее прозрачный и гибкий инструмент в виде тарифного коридора: до 2017-го монополия может делать грузоотправителям скидку к тарифу до 25% или вводить прибавки до 12,8%.

 

  • Ягодников Вадим Григориевич