Для южной авиакомпании «Азимут» нашёлся инвестор

Ванцев и Удод подтвердили, что «Азимут» является их проектом. На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Кризис предпринимателя не пугает. Он добавил, что кризис способствует развитию внутренних перевозок, так как люди начинают чаще отдыхать внутри РФ. Вначале в парке будет 4 SSJ100, в 2018 и 2019 гг. будет добавлено еще по три, сказал инвестор. Базироваться «Азимут» будет в аэропортах Краснодара и Ростова, а маршрутная сеть составит приблизительно не менее 20 направлений. После выхода на полную мощность «Азимут» будет перевозить 2-3 млн человек каждый год. Сам проект появился еще в 2014, перевозчик уже зарегистрирован в Краснодаре, — докладывают newsforbreakfast.ru. Региональный перевозчик рассчитывает на господдержку до 2,1 млрд руб. из федерального и регионального бюджета за первые 4 года работы компании. По его словам, с национальной ГТЛК «Азимут» вскоре выйдет на подписание контрактов, также начаты переговоры с регионами.

Сейчас ведутся переговоры с банком «Россия» о предоставлении кредитной линии, для снобжения деньгами работы новому перевозчику нужно 400 млн руб., поведал Ванцев. Уполномоченный банка на запрос «Ведомостей» не ответил.

Сколько партнеры вложат собственных средств, Ванцев не сообщил. Руководство «Азимута» уже ведет переговоры с регионами.

Авиакомпания также может войти в программу субсидирования региональных перевозок — в 2016 г. федеральный бюджет предусмотрел на эти цели 3,8 млрд руб. В частности, планируются прямое воздушное сообщения с регионами Сибири и Урала, а кроме этого стыковочные маршруты между странами СНГ и Европы. В частности, по 73,5 млн руб. выделено из областного и федерального бюджетов для субсидировании полетов авиакомпании «Руслайн» в Сочи, Екатеринбург и Казань. Острая зависимость от субсидий, особенно региональных, — большой риск, отмечает топ-менеджер другого перевозчика. Если уж государству нужен такой социальный проект и оно готово его спонсировать, то имеет смысл его реализовывать с одним из действующих перевозчиков, у которого есть персонал, система продаж и техническая база, считает специалист.

  • Ягодников Вадим Григориевич