Ученые: На эволюцию человека могли воздействовать африканские вулканы

О произошедшем сообщили геологи из университета Оксфорда, которые считают, что в процессе собственных последних исследований им удалось сделать неповторимое открытие.

Ученые из Оксфордского университета утверждают, что на эволюцию актуальных на текущий момент людей значимым образом повлияли вулканы в Эфиопии.

В опубликованной статье ученые отмечают, что Восточно-Африканская рифтовая долина, которая имеет протяженность от Эфиопии до Мозамбика, является континентальным разломом, при движении которого происходит подъем магмы. Заключительная представляет собой континентальный разлом, часть которого пролегает через Эфиопию. Профессионалы рассказали, что медленный разлом способствует подъему магмы. Ее длина составляла около 200 километров.

Ученые узнали, что вулканическая активность в восточной части Африки увеличилась 320 тысяч лет назад, и только 170 тысяч лет назад пришла в норму. Так, в процессе исследования вулканов Алуто и Корбетти, удалось выявить реальный возраст пород около кратера. Согласно оценкам геологов, извержения случались в 5 раз чаще обычного.

Основной мыслью профессионалов стало исследование вулканической активности, которая могла стать основным катализатором для подобного развития событий.

Отмечается, что именно в это время (200 тыс. лет назад) в регион прибыли люди. И данный факт, видимо, сыграл не последнюю роль в эволюционном скачке Homo sapiens, которые появились, по подсчетам профессионалов, где-то в это же время.