Ученые узнали, почему женщины не менее восприимчивы к стрессу

Американские ученые провели исследования и получили, наконец, ответ на вопрос, почему стресс куда сильнее давит на женщин, чем на мужчин. Об этом специалисты докладывают в научном издании Cell. Учёные из Рокфеллеровского университета рассказали (Нью-Йорк, США), почему мужчины переносят стресс лучше, чем женщины, пишет newsforbreakfast.ru. Изучая цепочки нервных клеток в мозгу самок, которые «отвечают» за состояние счастья и слабости, ученые обнаружили, что такие же цепочки есть в мозгу у самцов.

По утверждению ученых, факт того, что женщины больше подвержены стрессу, чем мужчины, можно пояснить тем, что в организме вторых есть особый белок, при ряде условий блокирующий функционирование цепочек мозга, которые связаны с тревожным состоянием. Стимуляция этих клеток молекулами гормона, как показали последующие эксперименты, делает мышей не менее общительными при взаимодействии с самцами.

Подобная цепочка нервных клеток присутствует в мозге самцов, однако при введении окситоцина у них изменений в поведении не произошло. Пытаясь понять, почему это происходит, команда Хайнца начала подвергать мышей разным испытаниям. Профессионалам удалось отыскать в мозгу самцов молекулы, которые отвечают за подавление тревоги.

Первопричиной этого, как выяснилось после анализа содержимого клеток, был гормон под названием CRHBP, который данные клетки вырабатывают в стрессовых ситуациях. Данное вещество, по утверждению исследователей, блокирует работу другого гормона — кортиколиберина. Именно он заблокировал у самцов работу всей цепочки синтеза гормонов стресса.

Ученые отыскали разъяснение того, почему женщины подвержены стрессам значительно больше, чем мужчины. Профессионалы узнали, что женский организм вначале производит огромное количество «стрессового» гормона, из-за чего влияние гормонами на нейроны не помогает снизить его уровень до приемлемого состояния.