Росстат констатировал падение продаж алкоголя в РФ

Вина и пива было реализовано на 1,6% и 1,7% менее (606,8 млн и 39,4 млн дал соответственно).

На уровне нынешнего года остаются только продажи водки, а все остальные напитки выходят из моды. Огромное падение спроса отмечено на шампанское (4,2%), коньяк (2,3%), пива (1,7%), вино (1,6%).

По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, жители России отказались от случайных закупок в сегменте алкоголя, которые прежде в первую очередь приходились на виски.

По последним располагаемым данным Федеральной службы национальной статистики (Росстата), по результатам 3-х кварталов 2016 года розничные продажи алкоголя в Российской Федерации составили 816,4 млн декалитров, что на 1,6% менее, чем за подобный период 2015 г. Небольшое падение в продажах водки и вина — приблизительно на 1,5%. Но продажи водки остались практически на том же уровне, что и в 2014-м году, даже прибавив наименее 0,5%.

Объемы продаж тут составили 3 млн дал и в сравнении с прошедшим годом они возросли на 34,8%, а с 2014-го — сразу на 316,8%.

Провальным год оказался для виски, продажи которого уменьшились на 8,7% - до 2,8 млн. декалитров.

Падение объема продаж не задело только сидр, пуаре и медовуху. Их популярность специалисты связывают не столько с предпочтениями граждан России, сколько с махинациями поставщиков. Это произошло в самом начале нынешнего года. В виде сидра часто маскируют слабоалкогольные коктейли. Тот факт, что акциз на сидр в 4 раза ниже акциза на слабоалкогольные коктейли, обеспечил этому не самому массовому в РФ напитку высокую популярность.

  • Ягодников Вадим Григориевич