Ученые КФУ отыскали способ увеличить объем DVD дисков в млн. раз

Открытие сделали ученые Казанского федерального университета. На текущий момент времени флэш-накопители, жесткие диски и прочие «твердые» накопители данных фактически вытеснили с рынка оптические диски.

«Обойти ограничение может быть, если использовать локализованный либо безумно сжатый лазерный свет».

Экспериментируя с пленками из похожих красителей два года назад, Харинцев и его коллеги обнаружили, что «хвосты» молекул азобензола можно переворачивать, одновременно облучая их с помощью лазера и удерживая их в электрическом поле. Растущий спрос на физические носители информации активирует ученых всего мира проводить поиск новых физических принципов для разработки и внедрения оптических технологий сверхплотной записи данных. Поэтому нужен поиск новых физических принципов, позволяющих использовать отдельные атомы либо молекулы в качестве простых ячеек памяти. Сам способ основан на управлении светом за пределами дифракции.

Руководствуясь данной мыслью, казанские физики и их иностранные коллеги разработали методы записи и чтения информации из таковых пленок, используя наноантенну, которая поглощает свет лазера, увеличивает его и фокусирует на той точке, куда нужно записать либо считать информацию, облучая ее импульсами света на различных длинах волн. Их открытие являет собой способ не менее плотной записи на оптические носители.

Ученые из Казанского федерального университета вместе с зарубежными коллегами разработали новейшую методику оптической записи информации, которая в перспективе даст возможность записать на один диск в млн раз больше данных, чем на DVD. В дальнейшем они планируют достигнуть отметки в петабайт на квадратный дециметр.

• Вердеревский Кирилл Павлович