В облправительстве порекомендовали мэрии увеличивать рентабельность пассажироперевозок, но не задирать тариф

Мэрия при этом уверяет, что делает все возможное, чтобы решить проблему.

Как сказали в пресс-центре областного правительства, 2 ноября на совещании под управлением вице-губернатора Игоря Бондарева обсудили проблемы транспортного обслуживания в Омске. К примеру, в этом году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные учреждения предлагали учесть затраты на транспортировку 146 млн. омичей. Однако, по факту данная цифра составила 100 млн.

В 2015 г. тенденция к значительному уменьшению пассажиропотока сохранилась.

Сегодня региональная казна компенсирует все расходы на транспортировку льготников, а это не менее 20 категорий людей. Только по городу Омску в валютном эквиваленте это составляет не менее 762 млн. рублей, которые выплачиваются транспортникам, в том числе 451миллион рублей направляется муниципальным учреждениям. При этом количество пассажирских перевозок уменьшается: в прошлом году городские учреждения планировали перевезти 146 млн омичей, однако по факту данная цифра составила 100 млн человек. «Выполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счет очередного увеличения тарифов ляжет тяжелым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт», — сообщается в заявлении. «При заявленных объемах перевозок в 120 млн человек, реально данная цифра едва ли достигнет 80, если учесть, что за полгода она составила 39 млн пассажиров».

Министр труда и социального развития региона Владимир Куприянов подчеркнул, что расходы на льготников субсидируются транспортникам не по размеру стоимости поездки, а по предельным тарифам, которые устанавливаются для каждого из муниципальных пассажирских учреждений региональной энергетической комиссией, другими словами значительно выше.

В РЭК считают повышение тарифов неприемлемым методом решения трудностей убыточного транспорта. Отмечается, что стоимость проезда в Иркутске составляет 15 руб., в Барнауле и Томске — 17 руб., в Новосибирске — 19 руб., в Тюмени и Омске — 22 руб. РЭК посоветовала администрации города сделать условия для финансового оздоровления транспортных учреждений и срочно принимать меры для поднятия рентабельности муниципальных перевозок.

Бюджет последующего года будет дефицитным: доходы казны составят 13,5 млрд руб., расходы — на 800 млн больше — 14,3 млрд руб, передала заместитель главы города, босс департамента финансов и контроля Инна Парыгина.

К 1 октября 2016 г. сумма долгов вновь превысила 300 млн руб. Но совсем скоро стоимость билета не вырастет, так как администрация города должна для этого выйти с соответствующим предложением в горсовет.

Напомним, что в омской мэрии опять сообщают о необходимости поднять цену на проезд в общественном транспорте.

  • Ягодников Вадим Григориевич