В Казахстане завершили производство джипов Тойота

Джипы Тойота продержались на сборочной линии в Казахстане с июня 2014-ого года.

Fortuner был первым автомобилем японской марки, который собирали в Казахстане методом мелкоузловой CKD-сборки со сваркой и окраской кузовов. Сборка автомобилей стартовала летом 2014 года.

Такой низкий интерес местных покупателей к Тоёта Fortuner объясняется его ценой. За 1-ый год было реализовано 286 вседорожников, в 2015 г - около 600, а в январе-марте этого года — только 70 машин, после чего производство было остановлено. Но и это несильно помогло, по итогам 11 месяцев этого года продажи модели упали более чем вдвое: за отчётный период было продано менее 220 машин. Хотя цены еще в 2015 году были уменьшены практически на треть (до 28,5 тысячи долларов). Поэтому участь модели Тойота Fortuner в Казахстане была предрешена. Клиентов в Казахстане отпугнула цена: семиместный рамный вседорожный автомобиль с атмосферной «четверкой» 2.7 (160 лошадиных сил, 241 Нм), подключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала был оценен минимум в 39,2 тысячи долларов.

С начала 2016 г компания Тоёта Motor Corporation зафиксировала цены в тенге. Как подчеркивают эксперты, причин отказа от производства модели в стране, как минимум две. Исход авто с рынка уже начался.

Кроме того, в марте следующего года компании пришлось бы продлевать сертификат ОТС (Одобрение типа транспортного средства), для получения которого довелось бы потратиться на установку ЭВАК (местный аналог системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС).

Что касается завода «СарыаркаАвтоПром», то теперь у предприятия новые приоритеты. В перспективе — поставки этих машин в соседнюю Россию и республику Белоруссию.

  • Мартюшовa Диана Федоровна