Русский астроном Леонид Еленин открыл новейшую комету

Леонид Еленин пользовался для открытия помощью разработанного им программного комплекса управления удалёнными обсерваториями.

Ученый сказал, что телескоп нашел комету 5 января.

Комета C/2017 A3 (Elenin) для наблюдения в настоящее время доступна пока только телескопам, установленным в Южном полушарии, но к лету ее можно будет наблюдать и с территории Российской Федерации.

Русский астроном Леонид Еленин, известный рекордным количеством открытых комет, нашел новейшую комету. Тогда же астроном увидел снимок, информацию о котором он проинформировал в гарвардское Центральное бюро астрономических телеграмм. Новое небесное тело сейчас можно увидеть на картах звёздного неба под номером C/2017 A3 (Elenin). По словам астронома, комета имеет 18 звездную величину и доступна для любительских телескопов, — сообщает newsforbreakfast.ru.

Еленин подчеркнул, что уже со 2-ой половины зимы 2017 г. комета начнёт тускнеть, а к весне ее абсолютно не будет видно астрономам-любителям.

Подтверждения открытия свежей кометы уже получены обсерваториями, расположенными в Чили, Аргентине, Бразилии и Австралии.

Со следующей зимы комета начнет терять собственный блеск и уже летом 2018 года совсем исчезнет с поля зрения ученых.