В Нидерландах электропоезда перевели на энергию ветра

Нидерланды пока не могут покрыть все нужды страны в электричестве только за счет ветрогенерации. Об этом пишет авторитетная британская газета The Guardian ссылаясь на основного голландского пассажирского ж/д перевозчика — компанию NS.

Переходу железнодорожного сообщения на энергию ветра предшествовало соглашение между концерном NS и энергетической компанией Eneco.

В 2015-м голландская электрическая компания Eneco выиграла тендер на энергоснабжение железных дорог страны, объявленный NS. 10-летний договор, подписанный 2-мя компаниями, должен был вступить в силу с 1 января предстоящего 2018 г.

«С 1 января 100% наших поездов работают на ветряной энергии», — сообщил секретарь NS Тон Бун.

Годом ранее благодаря ветряным электростанциям передвигались две трети поездов.

Сотрудники 2-х компаний рассказали, что ежедневно «самые первые в мире» 600 тыс. пассажиров путешествую благодаря энергии ветра.

За одни сутки NS в среднем организует 5,5 тыс перевозок по железным дорогам страны. Сейчас профессионалы планируют уменьшить количество потраченной на одного пассажира энергии на 35% к 2020 г. Энергетическая компания Eneco обычно решает эту проблему, выдавая так называемые гарантии по применению (GoO) — сертификаты, которые позволяют выкупать возобновляемую энергию у стран, которые изготавливают ее с излишками. В течении этого года граждане страны использовали 12,5 млрд кВт•ч ветряной энергии.

  • Конакa Мария Виталиевна