Образование является важной социальной отраслью столицы — Собянин

Мэр столицы Сергей Собянин подчеркнул, что образование является главнейшей и одной из самых больших социальных областей города.

— Первым вопросом рассмотрим программу развития образования столицы, одну из самых значимых, важных программ, которая касается почти любого москвича. В городе 100% воспитанников данной категории, выразивших желание обучаться в школах, 11 000 человек, получают инклюзивное образование, возможности для их обучения сделаны и в 80% колледжей города.

После сделанного в последнее время перед московскими властями стоят новые задачи — это и строительство новых зданий для школ и детских садов, и развитие материальной базы, последующая информатизация учебных процессов, улучшение системы предпрофессиональной подготовки учащихся. В частности, перед руководством сейчас стоит важная задача по совершенствованию и укреплению материальной базы, возведению дошкольных и школьных учреждений в городе. Кроме того, главными в программе развития остаются информатизация и современная система предпрофессиональной подготовки столичных школьников.

Образование в столице должно быть высококачественным доступным для всех жителей, подчеркнул Сергей Собянин. Ее участниками стали 176 школьников из 22 крупных городов мира. В итоге первое место распределили команды школьников из столицы, Санкт-Петербурга и Белграда. «Олимпиаду мегаполисов» решено проводить каждый год.

Вместе с тем, на интернациональных предметных олимпиадах столичные школьники завоевали 9 золотых, 6 серебряных и 2 бронзовые медали — за высокие достижения победителей наградили премиями из городского бюджета.

Показательны данные интернационального исследования PISA за 2016 год: учащиеся столичных школ вошли в шестерку наилучших в мире по уровню математической и читательской грамотности.

Огромное внимание в столице уделяют инклюзивному обучению. В столичных школах их в данный момент обучается около 11 тыс., в дальнейшем к их услугам 80% колледжей столицы, полностью адаптированных под особых детей. При строительстве новых учебных корпусов нужды учащихся с инвалидностью учитываются вначале. В период с 2011 по 2016 гг. в городе было выстроено 68 зданий для школ и 205 — для детских садиков.

Также мэр проинформировал о способностях, предоставляемых для обучения ребятам с ограничениями здоровья.

  • Конакa Мария Виталиевна