Ученые выявили процессы развития смертельно рискованных бактерий

Ученые из Института Броуда и Гарвардского университета выявили мутации, которые способствуют возникновению супербактерий — микроорганизмов, устойчивых к разным антибиотикам и вызывающих неизлечимые заболевания. Изменения, которые затрагивают только один нуклеотид в ДНК, могут поменять структуру белков, отвечающих за жизненно главные процессы, что делает некий иммунитет к действиям антибиотиков. Микробы, как выяснилось, в состоянии вырабатывать гены, помогающие расщеплять молекулы лекарства и выводить их из клетки.

Микробиологи смогли вырастить достаточное количество Mycobacterium smegmatis, близких к бактерии, которая вызывает туберкулез, и подвергнуть микроорганизмы воздействию антибиотика.

Ученые утверждают, что обнаруженные изменения могут дать бактерии выжить в среде, где обитают антибиотики, что, в свою очередь, способствует предстоящей эволюции микроба и развитию его защитного слоя от препаратов. При всем этом антибиотики не нарушали их функций и были нацелены на остальные компоненты клеток. В процессе влияния более чувствительные микроэлементы погибали, однако и были такие бактерии, которые мутировали и превращались в стойкие к антибиотикам микробактерии. Это, в свою очередь, будет содействовать предстоящей эволюции микроба и развитию устойчивости к высоким концентрациям лекарственных веществ.

• Янышевa Мария Владимировна