Волжский автомобильный завод и Рэно попросили субсидировать заработной платы конструкторов

Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил учесть позицию области.

Концерн волжский автомобильный завод и его основной акционер Рэно представили руководству «совместное видение главных элементов» стратегии развития автопрома, пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на документ, имеющийся в распоряжении издания. Вице-премьер Аркадий Дворкович попросил разработчиков документа учесть их пожелания. В общем, автопроизводители выступают за развитие экспорта, технологий и локализации. Основными препятствиями к росту локализации «АвтоВАЗ» и Рено называют дефект компаний с нужными разработками, потребность существенных вложений, а еще «минимальные объемы для локализации» (создание производства в Российской Федерации требует объема заказов).

Газета напоминает, что новейшую стратегию развития автопрома президент страны Владимир Путин поручал подготовить еще к марту минувшего года. Накануне уполномоченный вице-премьера проинформировала, что стратегия должна быть представлена в кабмин в самом начале февраля. Источники газеты говорят, что документ пока не готов.

Концерны, по сути, просят само государство платить за развитие области.

«АвтоВАЗ» предлагает субсидировать поставщиков, поставляющих компоненты машин за рубеж.

По мнению создателей обращения, российскому автопрому необходимо сосредоточиться на локализации силовых агрегатов — автоматических трансмиссий и моторов обновленного поколения, а еще сделать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Средства должны пойти на тестирование и сертификацию, адаптацию версий для экспорта, заработную плату конструкторов и не только лишь.

Отдельно «АвтоВАЗ» и Рено призвали считать уровень локализации по юридическим лицам, но не по отдельным сегментам. Как объясняет newsforbreakfast.ru, министерство экономики предлагало подсчитывать уровень локализации для любого сектора отдельно — для джипов, LCV и т. д.

Тем временем Минпромторг пишет стратегию развития отечественного автопрома. В остальных автоконцернах, например Ниссан и КамАЗе, принципиально согласны с суждением коллег.

  • Вердеревский Кирилл Павлович