Индийские ученые отыскали лекарство от гриппа в слизи лягушек

Лягушки Hydrophylax bahuvistara выделяют вещества, способные убить многие штаммы гриппа, узнали индийские ученые, информирует newsforbreakfast.ru!.

Индийские ученые открыли антивирусные свойства слизи амфибий, которая может оказаться результативной в борьбе с гриппом. Ученые заражали животных смертельной порцией вируса гриппа, а потом начинали лечение с применением пептида. Это открытие может посодействовать в борьбе с эпидемиями данного заболевания. В новейшей работе ученые из Индии и США описали пептид с противовирусным эффектом. Например, такие пептиды в состоянии оказаться бесценным ресурсом при новоиспеченной пандемии гриппа. Пептиды могут быть использованы в условиях, когда вакцина для защиты от вируса еще не разработана, либо тогда, когда вирус уже развил резистентность к существующим препаратам. В качестве альтернативы традиционным противовирусным препаратам ученые рассматривают антимикробные пептиды — расстановки аминокислот с антимикробным действием.

Урумин может подавлять развитие инфекции, при всем этом не оставляя отверстий в клеточной мембране. Лягушка вида Hydrophylax Bahuvistara будет отличной помощницей в борьбе с недугом. Однако, как отмечают авторы работы, урумин эффективен только в отношении определённых штаммов вируса гриппа. Оставшийся пептид, которому дали название урумин, оказался неопасным для млекопитающих. Вирусные частицы нуждаются в нём, чтобы проникать в клетки владельца. В процессе опытов лабораторных мышей вакцинировали препаратом урумина, а после вводили вирус гриппа Н1 в летальной дозе. Мыши смогли выжить даже после введения критической дозы вируса гриппа.

Однако в случае разрушительной повсеместной эпидемии — будет ли она вызвана мутировавшим штаммом существующего вируса либо биоинженерным террористическим оружием — есть некоторые практические вещи, которые можно сделать как до, так и в процессе вспышки, чтобы увеличить ваши шансы на выживание, заявляет автор. Сейчас авторы исследования пытаются найти способ сделать антимикробные пептиды устойчивыми к разрушению ферментами человека, что даст возможность превратить их в лекарственное средство.