Росавтодор: протесты дальнобойщиков закончились в половине регионов

По сведениям Росавтодора, число регионов, где водители проводили акцию против системы «Платон», уменьшилось в два раза. Отдельные колонны против системы «Платон» шествуют в Дагестане и Северной Осетии, а кроме этого, в Чите.

По мнению экономиста Михаила Делягина, негодование перевозчиков вызывает не «Платон». Сам тариф был проиндексирован всего на 37 копеек. В частности, в Дагестане, поведал экономист «Московскому комсомольцу», в системе «Платон» зарегистрировалась только тысяча большегрузов, тогда как всего в регионе их насчитывается больше 20 тысяч.

— Прибыль рынка автомобильных грузоперевозок доходит 6 трлн руб. ежегодно, а заработок теневого сектора может превышать треть от данной суммы.

По сути, выступающие в акциях протеста дальнобойщики нарушают закон, отмечает экономист Михаил Делягин. Система «Платон» заставляет эту часть перейти на режим соблюдения закона, что и вызывает негодование дальнобойщиков. Кроме того, руководство повысило тарифы не вдвое, а всего на четверть — до 1,9 рублей вместо 3,6 рублей.

Большинство законопослушных автогрузоперевозчиков Российской Федерации поддерживают систему «Платон».

Стачка русских дальнобойщиков плавно идет на спад.

В пятницу, 31 марта, участников митинга в Манасе окружили бойцы ОМОНа. Есть информация, что планируются очередные задержания наиболее активных водителей большегрузов, информирует newsforbreakfast.ru.

До этого активисты сообщества дальнобойщиков «12 тонн» обратились в Генпрокуратуру и СКР: по их данным, организаторы всероссийской стачки дальнобойщиков опасностями заставляли водителей большегрузов присоединиться к акции. С 27 марта, со дня ее начала, половина регионов отчиталась о стремительном сокращении участников.

В то же время, как показала встреча премьера РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, руководство готово рассмотреть конструктивные предложения дальнобойщиков.

  • Ягодников Вадим Григориевич