Специалисты NASA отыскали следы магнитного щита древней Луны

В NASA ученые сделали вывод, что в прошлом у спутника Земли было мощное магнитное поле.

Фрагменты лунных пород с «Аполлонов» помогли геологам обосновать, что Луна обладала столь же мощным магнитным «щитом», что и Земля в первые эпохи собственной жизни, говорится в статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters. После кропотливых исследований химических и физических характеристик, были установлены следы магнитного поля, которых уже нет на Луне.

Особенность открытия в том, что сегодня Луна не имеет магнитного поля. Такие заявления были сделаны после работы с фрагментами лунных пород с кораблей серии «Аполлон». Одно из предположений — потоки расплавленного металла появились в недрах Луны после того, как она столкнулась с очень большим астероидом.

Американский астрофизик Кевин Райтер совместно с собственными коллегами из Центра космических полётов НАСА в особой лаборатории создал по образу и подобию лунного ядра из пород, которые, как считают, входят в состав Луны.

Ученые пытались понять, как появилось магнитное поле на Луне и как просуществовало так долго. Зная соотношение серы и углерода в них на основе доставленных образцов, можно узнать, как множество таких элементов содержало ядро Луны.

Ученые очень долго не могут прийти к единому мнению по поводу того, каким образом наш естественный спутник мог генерировать магнитное поле на протяжении не менее чем млрд лет. Ученым удалось сделать несколько синтетических версий ядра Луны согласно последним исследованиям и тем условиям, которые наблюдались на планете. Хотя на текущий момент на спутнике магнитное поле отсутствует.

Почему это важно? подобные процессы могли происходить в ядрах остальных лун либо маленьких планет, чьей массы было недостаточно для разогрева ядра «земного» типа и запуска динамо.