Ученые обнаружили потенциально обитаемую планету

Ученые из Великобритании изучили планету под названием GJ 1132b.

Возможным «двойником» нашей планеты, по утверждению астрономов, является GJ 1132b, которая вращается вокруг красного карлика и удалена от Земли на расстояние всего 39 световых лет. В процессе исследования выявилось, что на планете существует атмосфера с метаном и водой.

За последние два-три года астрономы открыли несколько планет, которые по предварительным оценкам, схожи на Землю.

Учёным удалось уточнить и иные характеристики экзопланеты -до недавнего времени предполагалось, что она приблизительно на 10 процентов больше Земли в диаметре и в полтора раза тяжелее по массе, а температура на ее поверхности оценивалась 100-300 градусов по шкале Цельсия.

Напомним, самой близкой к Земле планетой, не относящейся к Солнечной системе, является Проксима b в созвездии Центавра. Планета была открыта два года назад и, по мнению первооткрывателей, может владеть атмосферой. Благодаря проходящему свету удалось установить, что она окружена плотной атмосферой, состоящей минимум из 2-х фракций — метана и водяных паров. Они похожи с нашей планетой размерами и плотностью и находятся внутри «зоны жизни» — на орбите, где вода может жить на поверхности в жидком виде.

Согласно новым данным, размещенным в журнале The Astronomical Journal, ее радиус составляет приблизительно 1,4 земных, а масса в 1,6 раз больше нашей планеты.

Отмечается, что эта планета горячее Земли и больше по размерам.

Данная планета вращается вокруг красного карлика GJ 1132 на удалении от Солнца в 39 световых лет.

По величине она сходна на Землю, но размер звезды, вокруг которой она вращается, значительно менее, а сама звезда прохладнее и не такая красочная, как Солнце.

Однако, ученые не считают GJ 1132b пригодной для жизни. Таким образом, по атмосфере планета напоминает скорее Венеру, чем Землю.

Тем не менее, открытие подтверждает - наличие атмосферы может быть обычным свойством планет, относящихся к классу суперземель. Как передает newsforbreakfast.ru, ученые при помощи особого телескопа смогли изучить атмосферу и сделали вывод, что она годна для жизни.

Ученые обнаружили экзопланету с атмосферой, как на Земле.

Класс звезды, вокруг которой оборачивается GJ 1132b, тоже делает планету любопытной для исследования.