Ученые отыскали «супероружие» для борьбы с супербактериями

Как отмечают профессионалы, в рамках сделанной работы им удалось создать инновационный препарат, которому по силам уничтожать даже более стойкие штаммы отдельных патогенных микробов.

Грант Пирс из университета Манитобы в Виннипеге уточнил, что создано новое средство, которое атакует бактериальные клетки, не повреждая при всем этом человеческие.

Неортодоксальный метод уничтожения разрушительных микробов заключается в блокировании белкового вещества, которое играет роль транспорта для требуемых бактериям ионов, поступающих из внешней среды. При всем этом блокировка данного белка фактически «удушает» микроб. Новый антибиотик блокирует работу «насосов» белка и приводит к уничтожению колоний неуязвимых до этого штаммов синегнойной палочки и гонококка, говорится в статье, опубликованной в журнале Canadian Journal of Physiology and Pharmacology. Это происходит потому, что ни теряют способность обмениваться ионами натрия с внешней средой и не могут использовать их для конвертирования питательных веществ в универсальную энергетическую «валюту» клетки, молекулы АТФ. На основании этих выводов, ученые разработали молекулу PEG-2S, которая необратимым образом блокирует работу белка NQR. Удачно проверив работу данного антибиотика на «обычных» хламидиях, ученые попытались убить колонии неуязвимых штаммов синегнойной палочки и гонококка подобным методом.

Ученые планируют модернизировать PEG-2S, чтобы отыскать лекарство от иных микробов.

• Якшинa Надежда Юлиевна