Ученые в первый раз вскрыли оболочку гигантского корабельного червя

На одном из филиппинских каналов в передаче были показаны необычные черви, перпендикулярно торчащие из лужи густой грязи. У них черное червеобразное тело, заключенное в известковую трубку длиной от метра до полутора.

Более того, всё это время животное относили к червям.

Корабельные черви — это двустворчатые моллюски. Выяснилось, что Куфуса эволюционировал от моллюсков, которые когда-то питались дождевыми червями. Бактерии расщепляют сероводород, содержащийся в грязи, и вырабатывают органический углерод, из которого хозяин и получает энергию.

Найденные на Филлипинах экземпляры принадлежат к роду Kuphus, ископаемые уполномоченные которого жили в олигоцене (33 — 23 млн. лет назад).

Kuphus polythalamia — самый длинный из живых двустворчатых моллюсков, известных человеку. Сейчас же ученые смогли осмотреть 3-х живых его представителей.

Скорее всего, червь перешел к такому стилю жизни, сменив состав собственной микрофлоры — вместо бактерий, которым требовался приток органики в виде древесины, моллюск обзавелся микробами, существующими без всяких усилий с его стороны.

Ученые в первый раз изучили живого гигантского корабельного червя-моллюска, передает newsforbreakfast.ru. Оказалось, что червь получает энергию из сероводорода.

О находке повествует статья в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.