Ученым удалось омолодить мозг мышей — Новая кровь

Ученые из соедененных штатов провели эксперимент на лабораторных мышах.

«Нейрофизиологи регулярно пренебрегают этот фактор, однако мне кажется крайне интересным то, что содержимое вашей крови влияет на то, как работает ваш мозг, и на то, как вы думаете». Еще в 2005-ом профессионалы университета опытным путем узнали, что совмещение кровеносных систем молодых и старых грызунов приводит к некоторому омоложению последних.

Американские ученые обнаружили, что пуповинная кровь способна омолаживать организм.

Следующие опыты как подтверждали этот феномен, так и заставляли ученых сомневаться в его наличии. В действительности, ситуация ровно противоположная - «старая» кровь ускоряет дряхление, заставляя клетки тела и органы ускоренно стареть, а переливание «юной» крови просто останавливает этот процесс, творя впечатление, что тело омолаживается.

Группа американских нейробиологов абсолютно неожиданно пришла к выводу, что пуповинная кровь человека вполне может стать настоящим ключом к вечной жизни.

В данном профессионалы удостоверились после того, как грызуны благополучно прошли тесты на память, обучение и пластичность мозга (способность адаптироваться к новейшей информации), например, лабиринт Барнса. «Молекула TIMP2, содержащаяся в молодой крови, восстанавливает его функцию», — объявил ученый Тони Висс-Корэй. Испытаниям предшествовал курс инъекции плазмы пуповинной крови, содержащей TIMP2.

Авторы статьи убеждены, что переливание «молодой» крови действительно улучшить состояние организма. При этом удаление молекул TIMP2 из кровеносной системы молодых животных приводило к потере памяти и «слабоумию», сообщает newsforbreakfast.ru со ссылкой на журнал Nature. Тогда они говорили, что подобное склеивание клеток ведет к омоложению.

• Якшинa Надежда Юлиевна