В Нижегородской области усилят борьбу с мошенничеством в сфере ОСАГО

В вступающем в силу с 28 апреля 2017 г. законе об ОСАГО найдена ошибка, он не уточняет, как будет возмещаться вред в случае ДТП между собственником старого и нового полиса, докладывают newsforbreakfast.ru.

По его словам, доля уголовных автоюристов, которые фальсифицируют ДТП, экспертизу, ущерб и подают иски в суды от имени страхователей в ряде регионов «очень значительная», особенно в южных городах РФ, таковых как Краснодар, Ростов-на-Дону и Волгоград, она доходит до 80% от общего числа обращений в суд.

Центробанк считает, что полис обновленного образца должен быть только у одного из участников ДТП, РСА пока не владеет внятной позицией, его уполномоченные признаются, что им самим не ясна формулировка закона. Страховщик входит в 10-ку крупнейших участников рынка.

Мнения по вопросу разошлись, замминистра финансов Алексей Моисеев предложил получить ответ на этот вопрос у Центробанка либо русского союза автостраховщиков (РСА).

Позиция русского союза автостраховщиков на текущий момент не сформирована, сказал изданию глава управления методологии урегулирования убытков Андрей Маклецов. ВСК гарантирует клиентам ВТБ Страхование осуществление всех обязанностей по действующим полисам ОСАГО.

А вот Центробанк считает, что достаточно одного нового полиса у кого-то из участников ДТП, чтобы обязательно производилось натуральное возмещение. Специалисты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» составили рэнкинг 20 крупнейших страховых агентов ОСАГО за 2016 год. Расчеты основаны на данных Банка Российской Федерации и демонстрируют снижение числа заключенных договоров ОСАГО на 3,6%, а еще сокращение обслуживания компаниями в тех областях, где особое распространение получили услуги «серых» автоюристов.

Она считает, что возмещение по новоиспеченной процедуре будет вполне возможно, если у обоих владельцев автомобилей полисы куплены после 28 апреля. Страховщики, опрошенные изданием, собираются чинить автомобили только в том случае, если новый полис есть у потерпевшего участника ДТП.

При ПВУ автовладелец обращается за возмещением в компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО. Это делается во всех случаях, если столкнулись только два автомобиля и нет пострадавших, а у обоих водителей есть полисы ОСАГО. Другими словами, у него должен быть полис страхования «Зеленая карта», территория действия которого включает государство Украину. На бизнесе страховщиков такой подход не отразится, уверяют участники рынка: «При расчетах в рамках прямого возмещения убытков страховая компания виновника ДТП заплатит другому страховщику, однако не по счету за конкретный случай, а некоторую среднюю сумму, которую определяют по трудной системе взаиморасчетов».

  • Ягодников Вадим Григориевич