ФАС попросила «Аэрофлот» обосновать дороговизну билетов на Камчатку

Государственная антимонопольная служба (ФАС) попросила пояснить причины высоких цен авиабилетов из столицы на Камчатку.

Авиаперевозчику предписано до конца этого месяца дать ответ на запрос.

Как сообщается, ФАС осуществила проверку цен на прямые рейсы из столицы в Петропавловск-Камчатский и обратно.

На интернет-ресурсах бронирования авиабилетов в продаже остались только билеты стоимостью 60 000-162 000 руб. в обе стороны.

Как проинформировал собеседник газеты, после ухода авиакомпании «Трансаэро» был нарушен принцип конкуренции, а рейсов «Аэрофлота» не хватает для закрытия спроса.

К началу зимы 2015-ого года областные власти уже выражали недовольствие вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после банкротства «Трансаэро» «Аэрофлот» и остальные авиакомпании не сумели заместить выпавшие провозные емкости. При всем этом в ФАС пока не комментируют, какие меры могут быть использованы к «Аэрофлоту», если выяснится, что компания неоправданно завышает цены на направление. Это привело к поднятию цен на билеты. «Аэрофлот» ссылается на убытки, которые перевозчик несёт из-за введённых им с 1 января сроком на год «плоских» тарифов.

Как объявил источник в совете начальников «Аэрофлота», для компании направления на Камчатку являются «социальной нагрузкой», так как рейсы остаются убыточными из-за «плоских тарифов», невзирая на полную загрузку самолетов. В самом «Аэрофлоте», по имеющейся достоверной информации на текущий момент издания, дальневосточные направления называют «социальной нагрузкой» в связи с нерентабельностью, увеличить которую может быть за счёт комфорт-классов. В январе-мае на Дальний Восток идет рост пассажиропотока: в Петропавловск-Камчатский — около 20%, во Владивосток — 14%, в Южно-Сахалинск — 30%, в Хабаровск — 40%.

Отыскать «Аэрофлоту» соперников на маршрутах сейчас сложно. Как говорит собеседник «Ъ» в области, после ухода «Трансаэро» (половина ее флота — дальнемагистральные суда, летавшие и на Дальний Восток) на направлении был нарушен принцип конкуренции. Остальные же авиакомпании рейсы на Дальний Восток предпочитают не брать из-за их низкой рентабельности. Остальные авиакомпании просто не смогут позволить себе выставлять идентичные с «Аэрофлотом» цены и летать себе в ущерб. Однако тогда, примечает он, тарифы для всех компаний должны быть «экономически обоснованными» и в 1,5-2 раза выше текущих. В ФАС подтвердили, что направили в авиакомпанию такой запрос. Он допускает, что по результатам исследования географическими границами рынка могут признать всю территорию РФ, где работают и остальные компании.

Служба ждет информации от компании до 20 июня.

  • Янышевa Мария Владимировна