Как тянут трамвайную ветку к стадиону «Самара Арена»

Строители новоиспеченной трамвайной линии, которая должна связать существующие пути с территорией около строящегося стадиона «Самара Арена» к ЧМ-2018, приступили к прокладке кабелей для свежей тяговой подстанции. На данный момент общая готовность тоннеля составляет 30%. Успеют ли пустить скоростные трамваи к стадиону в срок? Строительство новоиспеченной трамвайной веточки от ул. Ташкентская до стадиона идет по графику. Вопросы по освобождению территории решены. Отставание устранено, мы работаем круглые сутки.

«Трамваи из центра города будут уходить с промежутком в 1,5-2 минуты», — проинформировал руководитель управления капитального возведения департамента градостроительства Самары Виталий Толочный.

Напомним, до этого строители трамвайной линии уже снесли мешающие возведению объекта шиномонтаж, автозаправку и колбасный цех. Позже стоимость договора была скорректирована (первоначально она была на 100 млн руб. больше), торги объявили повторно, их одержал победу ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс». Фактически сразу в Управление ФАС по Самарской области поступила жалоба от 2-го участника торгов, по решению конкурсной комиссии не допущенного к аукциону — самарского АО «ВТС Метро».

В итоге повторных торгов «ВТС Метро» все-таки стал победителем, но к работе компания приступила намного позже вначале планировавшегося срока. Чтобы устроить просеку для будущей насыпи, строителям потребовалось вырубить 1,5 га зеленых насаждений.

По его словам, строители уже приступили к прокладке кабелей. При этом от площади Урицкого до стадиона они будут делать только семь остановок.

Также предстоит построить разворотное кольцо в районе стадиона, сооружение диспетчерского пункта, три тяговые подстанции (на ул. Галактионовской/ул. Вилоновской, на улице Ново-Садовой/ул. Гастелло и на Барбошиной поляне) и установить питающие кабельные линии. На улице Ташкентской, перед столичным шоссе, состав будет поворачивать на новейшую линию в сторону стадиона.

  • Вердеревский Кирилл Павлович